Когда я слышу что-то задевающее меня, возможно, затрагивается моя болевая (о, м.б. по ней определю свой тип ), другого человека это бы не задело (а задело бы другое...). Значит, и мне незачем так остро реагировать, если причина так относительна и меняется в зависимости от взгляда на неё.
Так, выдержки из скопированной как-то (тоже выдержками) статьи с моими комментариями.
Черная этика(Габен, Бальзак). Люди, у которых болевая черная этика - не выносят слез. Расплакаться - лучший способ вогнать их в депрессию. Или наоборот, веселиться, плеская эмоциями. Болевые черные этики поспешат уйти.
(Если сама не вовлечена в велелье, полудепрессивное состояние обеспечено. И слёзы чужие не выношу тоже. Не то, что не выношу - я просто понимаю, что делать и что говорить. Кстати, у меня были подозрения, что я Габен или пыталась им одно время быть, неудачно.)
Белая этика(дон Кихот, Жуков). Эти несчастные люди страдают при приветствиях и прощаниях, а также, когда им говорят слова благодарности, комплименты.
(Ну... не страдаю конечно, но дико неловко себя чувствую. Особенно если человек перегибает палку с похвалой. С одной стороны приятно, с другоя стороны я понятия не имею, как на такое чрезмерное, хоть и искренное расхваливание реагировать.)
(Не выношу, когда на меня повышают голос и отказываюсь вести дальнейший разговор, если человек не изменит свой тон. Не выношу агрессию и не считаю её средством чего-либо добиться от меня. Бесполезно.)
Пример про Дон-Кихота, тоже верно, подходит - по ощущениям.
"Как ударить дон Кихота. У дона - ролевая черная сенсорика (агрессия), болевая - белая этика. Поэтому фраза 'будешь рыпаться - тебя все признают как подонка' - это эффективный удар по дону. 'будешь рыпаться' - агрессия. Ну а назвать подонком - это оскорбить, то есть по белой этике."
Ударить Робеспьера (ролевая белая этика, болевая черная интуиция) - нужно агрессивно рассуждать, справедливо ли он поспупает? Честно ли? Все ли этично?
И даже если окажется все этично - посмотрите на Роба, он будет выглядеть несчастным.
(Не сказать, что буду осенно несчастна, но с этикой моих слов и поступков предпочитаю разбираться сама. Плохо, когда человек действительноимеет право так расуждать и обвинять меня, тогда мне нечего сказать... и из меня в таком состоянии (при диком чувстве вины) можно верёвки вить - пока не приду в себя. Но я не забуду факта, что человек позвоили себе воспользоваться моим чувством вины.)
Ударить Габена (ролевая белая интуиция, болевая черная этика) - 'смотри, если опоздаешь - то все будут волноваться и плакать'. 'Ты почему поздно пришел? Я волнуюсь и плачу!' И в слезы:
(не сказать, что так... но по ощущениям верно... не люблю, когда за меня волнуются, опять же, чувствую себя виноватой.)
Подозреваю, что моя позиция по поводу того спора на форуме об Одо тоже связана с болевой. Для меня немыслимо заставлять человека что-то делать это мной расценивается как унижение. Капитальное. Это наплевательство на волю человека, а значит непризнание этой воли, непризнание его равным себе, презрение и унижение. Это отрицает отношения на равных. И добиваться чего-либо от человека, воспользовавщись его чувством вины, даже ради блага этого человека... Нет. Это для дикость, и возможно, потому, что мне самой трудно было бы простить такое по отношению ко мне.
Ну, ты не Робеспьер и не Габен, это точно. А вот насчет Достоевского и Дона - это весьма правдоподобно, кстати. Вообще, интересно очень, я такого не видела. А у тебя случайно не сохранилось ссылочки? Я бы себя посмотрела. )
Я в одном знакомом подозреваю Достоевского. По поведению мы очень схожи. Но мы разные... Я в нём не чувствую тождика, я его вообще очень плохо чувствую и понятия не имею, что у него в голове. А если бы был он тождиком, наверное, должна была бы чувствать его.
И мне гораздо удобней быть (точнее - становиться) Дон-Кихотом. Мне нравятся новые начинания, я обожаю конструировать, я обожаю придумывать, а затем и продумывать новые идеи. Как только идея продумана, она становится мне неинтересной, поэтому мне трудно что-либо воплощать. Я могу браться за несколько дел сразу, не считая нужным от чего-либо отказываться, если они все интересны. А ещё слова в одном описании тоже про меня "Довольно смешон, когда ситуация требует инициативы в проявления чувств - он в этом совершенно не разбирается" Абсолютно верно. И все свои не понимаю/не разбираюсь я обычно компенсирую попыткой проанализировать и разумом дойти до того, что не чувствую.
Воообще мне кажется, что м.б. раньше я была Достоевским, далее я пыталась стать Габеном, далее это оказалось неудачным, а теперь я понимаю, что мне очень удобно в шкуре Дон-Кихота - ощущение свободы и творчества.
"Белая логика(Наполеон, Гексли). Это логика отношений. Субординация.
Нужно сказать 'да ты мне не начальник'. Если это и вправду так. Если же наоборот, он начальник (и вы вдруг хотите его ударить!), то нужно сделать то, что выходит за рамки ваших полномочий. Нарушить субординацию. Например, не послушаться его указания. Или отдать указание его подчиненному. И посмотрите на реакцию."
"Наполеон. В ролевой - черная интуиция, в болевой - белая логика.
Фраза 'мне кажется, что тебя надо уволить' - является эффективным ударом по Наполеону. Слова 'мне кажется' (или 'можно предположить', 'что если рассмотреть вариант' и т.д.) - это черная интуиция. А 'вас надо уволить' - это белая логика, причем в совсем неприятном для Наполеона свете."
Про Одо - это (если неошибаюсь) Третья редакция. Разговор Фродо, Сэма, Мерри и Фолько с одной стороны и Одо - с другой. Разговор о Тёмной воде, о плене, назгулах. И попытка Одо уйти от разговора, как и вообще от общения.
Хм. На самом деле между Достом и Доном огромная разница, хотя может казаться, что они похожи, так что я удивлена, что так получается.. Забавно будет, если ты - еще какой-то третий тип.. %))) В общем, удачных дальнейших исследований. За цитату спасибо большое, а про Бальзака у тебя там нет случайно? ) Обещаю, это последнее, что мне интересно!
А Одо - а там что, разве так получалось, что хоббиты заставляли его говорить?.. Вина-то к чему?
Черная этика(Габен, Бальзак). Люди, у которых болевая черная этика - не выносят слез. Расплакаться - лучший способ вогнать их в депрессию. Или наоборот, веселиться, плеская эмоциями.Болевые черные этики поспешат уйти. Вообще, загадочные они, эти болевые черные этики. Не любят веселых вечеринок: к чему бы это?...
Ударить Бальзака (ролевая Белая сенсорика, болевая черная этика) - 'будешь плохо выглядеть - люди вокруг будут смеяться над тобой. А маленькие дети будут плакать'.
Одо винил себя во всём, что произошло с Фородо, считал, что он не справился. А хоббиты ему помочь хотели. А перед этим окружили и по очереди стали просить поговорить %)
Так почти же ушел. А не ушел не потому, что на него наконец надавили до нужной, пардон, степени...
Хотя, на самом деле, ему уже там было не до этики. Если бы было это давление, о котором ты говоришь, точнее, если бы он его чувствовал - либо рассказал раньше, либо раньше ушел от разговора окончательно...
Черная этика(Габен, Бальзак). Люди, у которых болевая черная этика - не выносят слез. Расплакаться - лучший способ вогнать их в депрессию. Или наоборот, веселиться, плеская эмоциями. Болевые черные этики поспешат уйти.
(Если сама не вовлечена в велелье, полудепрессивное состояние обеспечено. И слёзы чужие не выношу тоже. Не то, что не выношу - я просто понимаю, что делать и что говорить. Кстати, у меня были подозрения, что я Габен или пыталась им одно время быть, неудачно.)
Белая этика(дон Кихот, Жуков). Эти несчастные люди страдают при приветствиях и прощаниях, а также, когда им говорят слова благодарности, комплименты.
(Ну... не страдаю конечно, но дико неловко себя чувствую. Особенно если человек перегибает палку с похвалой. С одной стороны приятно, с другоя стороны я понятия не имею, как на такое чрезмерное, хоть и искренное расхваливание реагировать.)
Черная сенсорика(Робеспьер, Достоевский) - громко наорать. Угрожать.
(Не выношу, когда на меня повышают голос и отказываюсь вести дальнейший разговор, если человек не изменит свой тон. Не выношу агрессию и не считаю её средством чего-либо добиться от меня. Бесполезно.)
Пример про Дон-Кихота, тоже верно, подходит - по ощущениям.
"Как ударить дон Кихота. У дона - ролевая черная сенсорика (агрессия), болевая - белая этика. Поэтому фраза 'будешь рыпаться - тебя все признают как подонка' - это эффективный удар по дону. 'будешь рыпаться' - агрессия. Ну а назвать подонком - это оскорбить, то есть по белой этике."
Ударить Робеспьера (ролевая белая этика, болевая черная интуиция) - нужно агрессивно рассуждать, справедливо ли он поспупает? Честно ли? Все ли этично?
И даже если окажется все этично - посмотрите на Роба, он будет выглядеть несчастным.
(Не сказать, что буду осенно несчастна, но с этикой моих слов и поступков предпочитаю разбираться сама. Плохо, когда человек действительноимеет право так расуждать и обвинять меня, тогда мне нечего сказать... и из меня в таком состоянии (при диком чувстве вины) можно верёвки вить - пока не приду в себя. Но я не забуду факта, что человек позвоили себе воспользоваться моим чувством вины.)
Ударить Габена (ролевая белая интуиция, болевая черная этика) - 'смотри, если опоздаешь - то все будут волноваться и плакать'. 'Ты почему поздно пришел? Я волнуюсь и плачу!' И в слезы:
(не сказать, что так... но по ощущениям верно... не люблю, когда за меня волнуются, опять же, чувствую себя виноватой.)
И мне гораздо удобней быть (точнее - становиться) Дон-Кихотом. Мне нравятся новые начинания, я обожаю конструировать, я обожаю придумывать, а затем и продумывать новые идеи. Как только идея продумана, она становится мне неинтересной, поэтому мне трудно что-либо воплощать. Я могу браться за несколько дел сразу, не считая нужным от чего-либо отказываться, если они все интересны. А ещё слова в одном описании тоже про меня "Довольно смешон, когда ситуация требует инициативы в проявления чувств - он в этом совершенно не разбирается" Абсолютно верно. И все свои не понимаю/не разбираюсь я обычно компенсирую попыткой проанализировать и разумом дойти до того, что не чувствую.
Воообще мне кажется, что м.б. раньше я была Достоевским, далее я пыталась стать Габеном, далее это оказалось неудачным, а теперь я понимаю, что мне очень удобно в шкуре Дон-Кихота - ощущение свободы и творчества.
"Белая логика(Наполеон, Гексли). Это логика отношений. Субординация.
Нужно сказать 'да ты мне не начальник'. Если это и вправду так. Если же наоборот, он начальник (и вы вдруг хотите его ударить!), то нужно сделать то, что выходит за рамки ваших полномочий. Нарушить субординацию. Например, не послушаться его указания. Или отдать указание его подчиненному. И посмотрите на реакцию."
"Наполеон. В ролевой - черная интуиция, в болевой - белая логика.
Фраза 'мне кажется, что тебя надо уволить' - является эффективным ударом по Наполеону. Слова 'мне кажется' (или 'можно предположить', 'что если рассмотреть вариант' и т.д.) - это черная интуиция. А 'вас надо уволить' - это белая логика, причем в совсем неприятном для Наполеона свете."
А Одо - а там что, разве так получалось, что хоббиты заставляли его говорить?.. Вина-то к чему?
Бальзак:
Черная этика(Габен, Бальзак). Люди, у которых болевая черная этика - не выносят слез. Расплакаться - лучший способ вогнать их в депрессию. Или наоборот, веселиться, плеская эмоциями.Болевые черные этики поспешат уйти. Вообще, загадочные они, эти болевые черные этики. Не любят веселых вечеринок: к чему бы это?...
Ударить Бальзака (ролевая Белая сенсорика, болевая черная этика) - 'будешь плохо выглядеть - люди вокруг будут смеяться над тобой. А маленькие дети будут плакать'.
Одо винил себя во всём, что произошло с Фородо, считал, что он не справился. А хоббиты ему помочь хотели. А перед этим окружили и по очереди стали просить поговорить %)
Не, ну так они же не давили на то, что раз вот ты считаешь, что виноват, то должен нам все рассказать, ведь нет?
Хотя, на самом деле, ему уже там было не до этики. Если бы было это давление, о котором ты говоришь, точнее, если бы он его чувствовал - либо рассказал раньше, либо раньше ушел от разговора окончательно...